Как дорога заливается бетоном.

Когда ведутся строй работы, связанные с прокладкой дороги из бетона, прежде всего нужно исследовать почву, подходит ли она для таких действий. А делается это просто – нужно взять ломик и воткнуть его в землю. Если вы приложили много сил и при этом он прошел сантиметров на 60, тогда дорогу можно строить.

Опалубка и армирование дороги.

Сначала задается уклон, для чего используется обычная опалубка. Чтобы ее сделать, возьмите доски 5 на 10 или 5 на 15 сантиметров и зафиксируйте с помощью вешек. Также применяйте температурные швы, которые дадут плите из бетона возможность перемещаться в горизонтали-вертикали при перемене градусов. Такие швы также делят дорогу на разные участки-секции. Чтобы сделать такой шов, применяются материалы, которые легко переносят деформацию. Это, к примеру, может быть пластик или обычная резина.

Теперь рассмотрим вопрос армирования. В случае дороги из бетона понадобится сваренная конструкция из сетки с толщиной прута 5 мм., размеры ячеек должны составлять 15 на 15 см. (такую сеть еще называют дорожной). С ее помощью можно рассчитывать, что полотно дороги не расширится, и на нем не появятся трещины. Укладывайте сеть или до того, как бетонный раствор будет залит, или уже в процессе, а удерживать ее будут специальные фиксаторы. Высота заливки от основания бетонной плиты для перекрытия должна составлять 4,5 см.

Как заливают бетон.

Заливают бетонную плиту раствором, который сделан на основании специального сорта бетона. Его выбирают из расчета нагрузок, которые будут воздействовать на дорогу. Производители говорят, что для этих целей лучше всего подходит марка М200 и дальше. Чтобы выполнить основную работу, используют бетоновоз с желобом с помощью которого бетонная масса будет попадать в точности на нужные участки. Потом она распределяется вручную, а на нужных участках уплотняется.

Убедитесь в том, что вся опалубка заполнена бетоном, а потом разровняйте его поверхность. Для этого используется специальная доска или правило, параметры которой должны составлять 5 мм, на 15 см. при том, что она должна быть длиннее, чем ширина будущей дороге. Когда бетон выровняется, нужно разгладить его, а для этого используется еще одна доска, гладкая, которую нужно закрепить на палке. Ее так и называют – гладилка.

Отделочные работы.

Теперь наступает время ожидания – это нужно, чтобы раствор затвердел. В процессе нужно заливать бетон водой, чтобы влага в нем не испарялась. Так удается избавиться от появления трещин. Когда дорога будет выдерживать вес человека (для этого лучше выждать около 3-х недель), начинается этап отделки. Выполняются швы усадки – бетон будет «садиться» и появление трещин неизбежно. Но если сделать такие швы – они будут появляться только в этих местах. Делают эту процедуру посредством «расшивки».

Когда усадочные швы будут сделаны, бетонную плиту вычищают дорожной щеткой. Так добиваются улучшения сцепления, а бетон после выполненных работ выглядит более привлекательно.